el_d: (Default)
[personal profile] el_d
"имеем честь покорнейше просить Ваше Превосходительство отменить принудительное к нам условие по новому праву, оставить в силе обнародованный закон для горнозаводских мастеровых, 19 февраля 1861 года императором Александром II, на основании которого нами и было заключено с заводоуправлением условие."
ЦГИА РБ. Ф. И-187. Оп. 1. Д. 65. Л. 32. Цитируется по работе Родова "Златоустовская трагедия 1903 года, свидетельства очевидцев".

"Условие" в данном контексте читать как "договор".

С уважением,
Антрекот

Date: 2021-08-23 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] geol-dnevnik.livejournal.com

Экие мерзавцы-бунтовщики! Так раскачивать лодку!
А если серьезно, государственные заводы, неужели на местах и выше не считали на два шага вперёд, и борясь с профсоюзами создали подпольные организации?

Date: 2021-08-23 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] el-d.livejournal.com
Ну сорок лет именно что считали - и даже не на два, а где-то на три-пять. А тут... Только они не создали подпольные организации. Вышло хуже. Ниже ватерлинии ушел сам профсоюз.

С уважением,
Антрекот
Edited Date: 2021-08-23 03:26 pm (UTC)

Date: 2021-08-23 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Эээ... простите?

Можно расшифровать?

Date: 2021-08-23 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] el-d.livejournal.com
Это вот к этому:
https://el-d.livejournal.com/239842.html

Тут просто потребовали от меня цитат из требований златоустовских рабочих - а вдруг (о ужас) там была какая политика. Тогда, конечно, только стрелять.
Но нет, не было там политики - а была покорнейшая просьба оставить на заводах те правила, которые - в качестве постоянных - там ввел государь Александр II Освободитель.

С уважением,
Антрекот

Date: 2021-08-23 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Какой-то чистейший бред получается — сами себе отстрелили обе ноги.

Date: 2021-08-23 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] el-d.livejournal.com
Нет, это совершенно не бред. Это, увы, нормальный для времени производственный конфликт - см. хэймаркетское дело по ссылке. Там тоже псевдокрамола с провокацией. Просто в РИ он был усугублен тогдашними идеологическими обстоятельствами.

С уважением,
Антрекот

Date: 2021-08-23 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Да, я помню. В общем, тут даже формула "хотели как лучше" не работает — изначально хотели именно просто хуже, а вышло хуже, чем всегда.

Date: 2021-08-23 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Кто именно? Власти?

Date: 2021-08-23 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Ну не рабочие же.

Date: 2021-08-23 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] reductor111.livejournal.com
Спасибо, очень интересную тему затронули!
Читая у вас о тех событиях в Златоусте, вспомнил такой фрагмент на схожую тему из всеподданнейшего доклада Коковцова в январе 1905:
"По взглядам полицейских органов, находящих себе поддержку в неопределенности и сбивчивости действующего закона, всякая забастовка рассматривается не как экономическое явление, но непременно как нарушение общественного порядка и спокойствия. Между тем, если бы существовало более спокойное отношение к фактам прекращения работ на фабриках и заводах и забастовки не отождествлялись с нарушениями общественного порядка, то было бы гораздо легче выяснить истинные причины таковых, отделять законные и справедливые поводы от беззаконных и неосновательных и принимать соответственные меры к миролюбивому соглашению сторон; при подобном более нормальном положении меры пресечения и подавления принимались бы лишь тогда, когда были бы налицо факты, удостоверяющие действительность беспорядка. В настоящее же время, когда всякая забастовка трактуется как нарушение общественного порядка, совершенно естественно, что она должна быть немедленно прекращена, порядок восстановлен, независимо от того, достаточно ли выяснились причины и обстоятельства, вызвавшие забастовку (для чего требуется иногда, смотря по сложности местных условий, весьма продолжительное время), и были ли действительно нарушения общественного порядка, в общепринятом значении этого понятия. На эту сторону дела полиция не всегда обращает внимание, будучи, естественно,всецело поглощена своей специальной задачей. "

Date: 2021-08-23 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rubidium85.livejournal.com
Для сравнения. Насколько умерены экономические требования рабочих в СПб 9 января 1905 ( в Златоусте было намного-намного лучшее положение):

"И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не
начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы не
многого просили, мы желали только того, без чего не жизнь, а
каторга, вечная мука. Первая наша просьба была, чтобы наши
хозяева вместе с нами обсудили наши нужды. Но в этом нам
отказали, – нам отказали в праве говорить о наших нуждах, что
такого права за нами не признает закон. Незаконны также оказались
наши просьбы: уменьшить число рабочих часов до 8 в день;
устанавливать цену на нашу работу вместе с нами и с нашего
согласия; рассматривать наши недоразумения с низшей
администрацией заводов; увеличить чернорабочим и женщинам плату
за их труд до 1 руб. в день; отменить сверхурочные работы; лечить
нас внимательно и без оскорблений; устроить мастерские так, чтобы
в них можно было работать, а не находить там смерть от страшных
сквозняков, дождя и снега."

Но экономические требования не удовлетворяются и идут политические. А дальше все радикализируется вплоть до Красного террора.

Date: 2021-08-23 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] el-d.livejournal.com
Ну с этой прокламацией сложно, потому что список политических требований, идущий после жалоб,
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/jan1905.htm
фактически требует революции.
Не то, чтобы я против, но из-за того, что типографии бастовали, а власти препятствовали публикации петиции, значительная часть участников манифестации _не знала_, чего, собственно, идет требовать и как именно на такие требования, скорее всего, отреагируют власти. Огромное количество людей и в Петербурге и вокруг считало, что петиция ограничивалась примерно тем, что цитировали Вы - жалобами на невозможность выжить и на сознательную обструкцию со стороны хозяев - и требованием прекратить безобразие.

Полного объема не знал даже ряд участников, подписавшихся под петицией - потому что там была еще вторая редакция...

Другое дело, что вторая сторона сделала все от себя зависящее, чтобы дело закончилось кровью - и не очень интересовалась тем, кто что знал.

C уважением,
Антрекот

Date: 2021-08-23 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] rubidium85.livejournal.com
Я намеренно ограничился частью прокламации, причем даже не всеми экономическими требованиями. Я специально выбрал ту часть, которая была в основном выполнена в Златоусте и выполнение которой в Питере дало бы мгновенный эффект. Как Вы знаете, до 1917 года этого выполнено не было, а все попытки уговорами и просьбами, мирными протестами и демонстрациями, забастовками и выборами изменить ситуацию успеха не имели. Начался поиск более острых и тотальных форм давления на правительство, а потом и прямо боевых способов ликвидации такого правительства. И это поиски не отдельных партий, которые могли быть удачными или нет, а самой толщи рабочих, которые выбирали самое верное и беспощадное средство. Сравните, Рузвельт в США усилил профсоюзы и их права, ввел социальные гарантии и сильно поменял ситуацию.

Date: 2021-08-23 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vdinets.livejournal.com
В моем школьном учебнике истории было написано, что Вел. Окт. Рев. послужила уроком капиталистам всего мира :-)

Date: 2021-08-24 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com
Угу, особенно тем, которые вводили восьмичасовой рабочий день в 1916 году. Это очень флеймогонный вопрос насколько Октябрь связан с рабочими правами в капиталистических странах — во-первых, у многих есть политическое мнение по данному вопросу, во-вторых, нет никаких способов проверить вот данный конкретный политик приняв решение в данном году боялся что будет как в России или нет.

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2021-08-24 03:56 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-24 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rubidium85.livejournal.com
Не все, как в школе, выучили урок.

Date: 2021-10-10 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] teoretik-01.livejournal.com
В 00-х годах мне довелось общаццо с околополитическими персонами Ермании, так они говорили об этом открытым текстом и высказывали удовлетворение тем, что СССР больше нет и можно приступить к постепенной разборке системы соцзащиты, построенной после окончания ПМВ. И таки приступили.

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2021-10-10 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teoretik-01.livejournal.com - Date: 2021-10-11 06:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-24 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] el-d.livejournal.com
Вы учтите, что кроме рабочего вопроса - был аграрный. И к 1917 году я не вижу сценария, в котором он мог не взорваться.
(Другое дело, что если бы система хотя бы дотянула до конца войны - жертв было бы меньше.)

Вообще, если честно, часть полемики по вопросу внушает мне ужас. У нас случился социальный катаклизм, сожравший 10+ процентов населения только за счет гражданской войны и разрухи, причем, подавляющая часть этих потерь - инфраструктурная. Голод, холод, антисанитария, эпидемии, бандитизм, рухнувшие системы поддержки, рухнувшие связи... Причем, если бы не иностранное вмешательство - я про Нансена, АРА, Джойнт и прочих врагов народа - совершенно неизвестно, выжила бы страна даже в том виде, в котором выжила (собственно, даже самый лучший сценарий без фактора внешнего вмешательства - это порядка 8-9 миллионов дополнительных потерь...)

Я в данном случае даже не про _политику_ раннесоветской власти и все жертвы, последовавшие уже из нее. Я только про последствия коллапса системы. Ведь казалось бы, их одних достаточно, чтобы на века внушить всем сторонам необходимость соблюдать технику безопасности...

С уважением,
Антрекот

Date: 2021-08-24 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] Василий Спиридонов (from livejournal.com)
Извините, что вмешиваюсь, но я хотел бы уточнить, что прямой и непосредственной причиной коллапса системы (aka разрухи), а также гражданской войны была сознательная и целенаправленная политика вполне определенной политической партии, и для проведения этой политики был принят ряд невынужденных решений, настойчивое осуществление которых и привело к описанным Вами результатам. По тому же, приблизительно, сценарию "взорвался" и "аграрный вопрос".

И, соответственно, важность техники безопасности вряд ли могла бы быть осознана людьми, чья система ценностей полагала бы потери от катаклизма приемлимой ценой достижения некоего результата. С учетом того, за образование и воспитание населения впоследствии отвечали эти самые люди, Ваш ужас от текущего состояния умов вполне понятен и оправдан, но удивляться ему, пожалуй, не стоит.

Такие дела.

С уважением,
Asdetr.

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-08-24 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-24 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-08-24 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-24 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-08-24 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-24 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-08-24 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-24 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-08-25 12:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-25 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-08-25 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-26 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-08-27 04:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-27 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-08-27 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-30 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-30 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-30 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-08-30 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-30 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2021-08-29 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-30 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-08-30 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2021-08-30 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caith-sith.livejournal.com - Date: 2021-09-13 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-09-13 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caith-sith.livejournal.com - Date: 2021-09-13 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-09-13 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caith-sith.livejournal.com - Date: 2021-09-14 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-09-14 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-09-14 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-09-14 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-09-14 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-09-14 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caith-sith.livejournal.com - Date: 2021-09-14 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2021-08-24 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-08-25 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2021-08-25 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-08-25 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2021-08-25 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-08-25 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-08-26 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2021-08-28 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rubidium85.livejournal.com - Date: 2021-08-24 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-25 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rubidium85.livejournal.com - Date: 2021-08-25 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-26 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rubidium85.livejournal.com - Date: 2021-08-26 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-27 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-26 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rubidium85.livejournal.com - Date: 2021-08-26 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Василий Спиридонов - Date: 2021-08-26 06:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-24 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rubidium85.livejournal.com
"Вы учтите, что кроме рабочего вопроса - был аграрный. И к 1917 году я не вижу сценария, в котором он мог не взорваться.
(Другое дело, что если бы система хотя бы дотянула до конца войны - жертв было бы меньше.)"


Согласен. Но крестьяне способны только на партизанскую войну, типа против колчаковцев, отряды Махно, тоже Тамбовское восстание. Длилось бы все дольше, ожесточение больше, разруха больше на порядок.

"Ведь казалось бы, их одних достаточно, чтобы на века внушить всем сторонам необходимость соблюдать технику безопасности.".

Уже в этом веке нас ждет весьма ожесточенная гражданская война.

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2021-08-25 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-d.livejournal.com - Date: 2021-08-25 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2021-08-25 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teoretik-01.livejournal.com - Date: 2021-10-10 11:28 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-24 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] industry-county.livejournal.com
Я не про юридическую ответственность, я про реализацию политических программ. Вот, к примеру, пошел бы Ленин в кадеты (ктоб его научил) — стал бы он первыми декретами национализировать торговлю и капитулировать перед кайзером?

Допустим, никаких большевиков нету. Не существует в природе, и не существовало даже никогда. Думаете, от этого гражданам б.Российской Империи стало бы сильно легче за следующие несколько лет?

Есть еще анархисты. Есть эсеры, левые и не очень - разница между ними в том, что те, которые "не очень" разменяли свою программу по решению земельного вопроса на места во Временном Правительстве. Есть огромная масса народу, 7-8 миллионов, на 85-90 процентов крестьянского, приучившегося за годы войны к тому, что человек от мишени отличается разве тем, что он, сука, отстреливаться будет. Эти люди рекой текут с фронта делить землю, и любого, кто будет мешать делить землю, в самом лучшем случае просто пошлют. А любого, кто попытается поделенную уже землю отнять, просто закопают. Есть значительная прослойка сколько-то грамотных людей, которым почему-то не хочется больше быть гражданами второго сорта, запертыми в границах черты оседлости. Есть рвущиеся по краям окраины, где с тех же самых февральских дней увлеченно играют в самостийность и прочую дашнакцутюн - финнам в этом отношении проще, у них государство "под ключ" со времен Империи осталось, но все остальные на низком старте, а украинцы даже начали забег. Есть... Много есть разных факторов.

И вот эту вот сползающую лавину должны остановить... кто?
https://vikond65.livejournal.com/975857.html#comments

Date: 2021-08-24 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com
Удивительно как СССР отобрав землю , да ещё и потеряв многое ( людей , территорию , деньги ) выжил . Ну не мог никак . По Вашей логике

Date: 2021-08-24 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] industry-county.livejournal.com
Удивительно как СССР отобрав землю , да ещё и потеряв многое ( людей , территорию , деньги ) выжил . Ну не мог никак . По Вашей логике
УважаемыйФедор Простофедор чей ЖЖ создан 1журнал создан для чтения и комментирования мой ответ брошен вам в личку-так как я его понимаю ссылками на научные работы

хотите полный ответ разверните ваш вопрос...да..И пож-та с док-ми...бо ваши заявления трудны для понимания ввиду ВАшего невероятного интеллекта

Date: 2021-08-24 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com
Примените условия , что делают дальнейшее существования РИ невозможным к молодой советской республике . И увидите что у ней всего этого было больше ( минус единственно верное учение / неиллюзорные люля , что раздавались направо и налево )

(no subject)

From: [identity profile] industry-county.livejournal.com - Date: 2021-08-24 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2021-08-24 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] industry-county.livejournal.com - Date: 2021-08-24 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2021-08-24 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nicksakva.livejournal.com - Date: 2021-08-28 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2021-08-28 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nicksakva.livejournal.com - Date: 2021-08-28 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2021-08-28 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nicksakva.livejournal.com - Date: 2021-08-28 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2021-08-28 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nicksakva.livejournal.com - Date: 2021-08-28 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2021-08-28 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caith-sith.livejournal.com - Date: 2021-09-13 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teoretik-01.livejournal.com - Date: 2021-10-10 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2021-10-10 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] teoretik-01.livejournal.com - Date: 2021-10-10 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2021-10-10 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2021-08-24 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] industry-county.livejournal.com - Date: 2021-08-24 04:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-29 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
А СССР не отбирал землю. Урожай отбирал, а землю с чего бы это отбирать? Колхозам торжественно вручались акты на вечное пользование землей. МТС, оказывается можно не помирать на пахоте с упряжкой лошадей, трактор вспашет, а комбайн уберет.
Page generated Mar. 14th, 2026 06:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios